Учитель ГОУ СОШ № 1277
с углубленным изучением немецкого языка
Михайлова Г.С.
Какую работу выполняют окончания в словах – признаках
План-конспект проведенного урока
Русский язык 3 класс
Тема урока
Какую работу выполняют окончания в словах – признаках
Цель
С помощью гипотезы выявить способы определения работы окончания у слов, называющих признаки.
Образовательные задачи урока
Формировать представления о роли окончаний слов, называющих признаки.
Формировать представления об окончании слов, называющих признаки, при связи с разными изменениями слова, называющего предмет.
Развитие умений формулировать гипотезы;
Выведение способа определения работы окончания у слов, называющих признаки.
Ход урока
1. Повторение
- Вспомните, как называется тема, которую мы сейчас изучаем.

Учитель фиксирует тему на доске.
Задание: -Определите падеж выделенных слов (индивидуальная работа на листочках).
|
И.п. |
Р.п. |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
Любуюсь картинами |
|
|
|
|
|
|
Приготовить завтрак |
|
|
|
|
|
|
Посадить картофель |
|
|
|
|
|
|
Пюре из яблок |
|
|
|
|
|
|
Ужин готов |
|
|
|
|
|
|
Вернулся к обеду |
|
|
|
|
|
|
- Сравните с образцом. (Образец дается либо на слайде,
либо индивидуально каждому на листочках)
- У кого совпали ответы. Оцените теперь вашу работу. (6 баллов за всю работу)
2. Новый материал
Задание: сравните 2 текста.
На экране монитора и у каждого ученика 2 текста.
Прочитайте:
1. Стоит лето. На полянке от дуновения ветерка покачивается трава. А сколько цветов кругом! Вот ромашка, колокольчик, кашка и много – много других. А на пригорке возле кустов уже краснеют ягоды земляники. С утра до вечера над поляной порхают бабочки.
2. Стоит жаркое лето. На лесной полянке от дуновения покачивается высокая трава. А сколько цветов кругом! Вот белая ромашка, лиловый колокольчик, розовая кашка и много – много других. А на пригорке возле кустов уже краснеют спелые ягоды земляники. С утра до вечера над поляной порхают разноцветные бабочки.
- Какой текст понравился больше?
- Почему?
- Назовите слова, которые придали нашему тексту красоту.
- Что они обозначают?
- Давайте подумаем, какую работу могут выполнять окончания в словах – признаках?
На доске:

Ребята выдвигают свои гипотезы, которые фиксируются учителем на схеме.
- Выберите одно предположение и проверьте его (работа в группах).
- Коллективная проверка. (Каждая группа на доске доказывает свою гипотезу, класс оценивает работу группы: учащиеся выражают согласие или возражение по выдвинутой гипотезе, обосновывая свою точку зрения в устной форме).
3. Рефлексия урока
- Так какую работу могут выполнять окончания в словах –признаках?
( Ребята ещё раз проговаривают вывод, который сделали сами).
- Как мы учились проверять свои гипотезы?
- Что на уроке для вас оказалось трудным (легким, интересным, самым важным)?
Д.З.
Запишите словосочетания. Сформулируйте свою гипотезу на основе вопроса: являются ли выделенные слова родственными?
- голубая лента
- голубой платок
- голубое небо
Попробуйте доказать свою гипотезу
© Михайлова Г.С.
Работа с гипотезами учащихся – способ достижения метапредметных результатов
Педагогическая мастерская
Школа 1277 с углубленным изучением немецкого языка