Учитель ГОУ СОШ № 1277
с углубленным изучением немецкого языка
Ильинская Н.А.
План-конспект проведенного урока по окружающему миру на тему: «Почему закрываются шишки?»
Цели:
● организовать краткое подведение детьми итогов работы за время обучения, акцентируя моменты овладения разными способами получения ответов на вопросы;
● поставить учебную задачу на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы;
● организовать рефлексию (осознание, осмысление) этого способа;
Пособия у учителя: две примерно одинаковые сосновые шишки.
Пособия у детей: У-Т «Э», с.37-38.
I. Проверка домашнего задания (стр. 24 «Что я знаю о горении»)
- Какими способами получения информации вы пользовались когда выполняли это задание?

Есть три способа – это… (на доске схемы)
Сейчас вам предстоит оценить на шкале свои умения пользоваться тем или иным способом. Начертите три шкалы:

II. Постановка учебной задачи
1) Рассказ учителя
Сейчас я вам опишу ситуацию, с которой недавно столкнулась, а вы расскажите каким способом её лучше решить.
Недавно мне довелось гулять по лесу и рассматривать шишки, лежащие на дорожке. Все шишки были открыты, похожи на ежиков. На следующий день те же самые шишки были закрыты, чешуйки прижались друг к другу. Из-за чего такое могло случиться?

- Из-за чего такое могло случиться? (дети высказывают предположения; учитель фиксирует на доске)

- Какое предположение верно? Как найти ответ? (книги – нет, спросить - не знаю, наблюдение);
2) Наблюдение учителя


- Что же нужно сделать, чтобы преодолеть эту трудность? (сделать каждое условие отдельно)
- Предлагаю взять две шишки. Какое условие выбираем? Что будем делать? (Как будем проверять? Обе на свет – закроются. А если обе в темноту – закроются.) Вывод: одна - на свет, другая - в темноту.
А остальные условия одинаковые (влажность, температура, наличиеветра).
- Как это сделать? (обсуждение с детьми условий эксперимента)
1 шишка – светло t
2 шишка – темно t
- Помогли мои наблюдения? (Нет)
- Какой нашли выход? (сами создали условия)
- Раньше такое делали? (Нет)
- Какой же мы способ решения научных споров нашли?
- Чем похож на наблюдение? (наблюдаем)
- Что нового? (сами создаем и меняем условия процесса)

После того как решили проверить наши разные мнения, они стали не просто мнениями, а гипотезами, или предположениями. А это у нас получилась схема – проверки гипотезы. (создаем условия, а потом наблюдаем)
III. Работа в тетрадях
- А как это оформить в рисунках?
1 строка –
2 строка –
- А что же в третьей?
- Кому поручить проведение этого опыта?
Д/З: Подумать, как организовать проверку других гипотез. Зарисовать.
© Ильинская Н.А.
Работа с гипотезами учащихся – способ достижения метапредметных результатов
Педагогическая мастерская
Школа 1277 с углубленным изучением немецкого языка.