Учитель ГОУ СОШ № 1277
с углубленным изучением немецкого языка
Гребнева М.В.
План-конспект проведенного урока по окружающему миру во 2 классе «А»
Тема: «Почему закрываются шишки?»
Цель:
1) организовать краткое подведение детьми итого работы за все время обучения, акцентируя моменты овладения ответов на вопросы;
2) поставить учебную задачу на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы;
3) организовать рефлексию (осознание, осмысление) этого способа.
Рефлексия. Вспомнить, какими способами мы можем получить ответы на заданный вопрос (схемы получения записываются на доске)

Ход урока.
1. У. – Недавно мне довелось гулять по лесу и рассматривать шишки, лежащие на дорожке. Все шишки были открыты. На следующий день те же самые шишки были закрыты. Из-за чего это произошло?
Дети делают предположения, которые заносятся в схему.
?
Ш.отк.----------------------------- Ш.зак.
Предположения: - солнце, дождь, температура, непогода и т.д.
2. У. – Предположений много, а как мы будем получать ответ?
Дети высказывают свои способы. На предложение понаблюдать,
учитель говорит, что внимательно наблюдал за погодой два дня.
Результаты наблюдений заносятся в схему.

Температура (+) Температура (-)
Солнце Туча
Сухо Влажность
У. – Какая из причин была причиной закрытия шишек?
Дети решают, что каждое условие нужно рассматривают отдельно. Как это сделать? Нужно взять 2 шишки (контрольную и экспериментальную).
Выбирается условие для наблюдений. Влияние солнечного света. Дети предлагают способы проверки влияния света на закрытие шишки.
У. - Мы просто будем наблюдать за шишками или сами создаем условия своими руками? Что нужно добавить в схему? Мы сразу сможем получить ответ на вопрос или мы сможем только предположить, что получиться в результате эксперимента?

(На доске все это в виде схемы).
3. Дети в тетрадке зарисовывают схему эксперимента (ход эксперимента, предположения).
4. Работа в группах. Дети пробуют создать схему для проверки условия влияния влажности на закрытие шишки.
Итог урока
У. – На какой вопрос мы пытались ответить на уроке? Смогли получить ответ?
Д. –Смогли только предположить, т.е. выдвинули гипотезу. Но мы сможем создать условия, для того, чтобы это проверить.
У.- Домашнее задание. Создать дома условия для проверки гипотезы о влиянии солнца на закрытие шишки. (Детям выдаются шишки для проведения эксперимента).
© Гребнева М.В. schule1277
Работа с гипотезами учащихся – способ достижения метапредметных результатов
Педагогическая мастерская
Школа 1277 с углубленным изучением немецкого языка.