Для славных участников окружной олимпиады по литературе несколько слов - истолкование стихотворения Ильи Сельвинского "Читатель стиха" (конспективно о главном).
Ключ к стихотворению - в предпоследней строфе, строчках о боли поэта и в эпитете "великий" (там же), которым автор награждает настоящего читателя поэзии.
Важная мысль - мысль, по-прежнему, к сожалению, актуальная, о том, что "девять десятых не читает стихов". Ярко звучит в стихотворении сатира на "литературных карасиков", на "ненастоящих" поэтов и их "ненастоящих " читателей. Очевидна антитеза, проходящая через все стихотворение, - столкновение истинных поэта и читателя,"управляющих нашей судьбой", и тех, кто "в глобус землю втиснуть хотят". Заодно получают ро морде и критики, в том числе в эпиграфе. Сегодня очень важна пушкинская мысль о том, что не нужно ждать "воспитания от каждой точки" в стихе (третья строфа).
Палитра образных решений стихотворения сродни Маяковскому: множество ярчайших метафор, гротеска, неожиданных (часто остроумных) образов, да и ритм стиха.. (Здесь надо было бы, чтобы вы подробно показали мастерство Сельвинского на конкретных примерах).
К сожалению, Илья Сельвинский не самый большой поэт, потому можно увидеть и некоторые "поэтические казусы". Например, неожиданный и неточный образ тигра в финале, не самый удачный образ "родственника", который "дышит с нами"...
Сопоставьте, пожалуйста, написанное выше с тем, что вы сделали на олимпиаде. Попозже, если найду литературный материал, напишу и об остальных заданиях. Спасибо за труд, надеемся на успех, но...как будет...