Категории

Семиклассникам про Пушкина. Срочно!

2 минуты на чтение

Уважаемые семиклассники! В связи с грандиозной неудачей двух последних работ по литературе, предлагаю вам минимальный набор сведений о четырех стихотворениях Пушкина, который, может быть, поможет вам разобраться с произошедшим.

"Арион". Стихотворение посвящено декабристам и написано через год после разгрома восстания. Иносказательно рассказывается о разкроме декабристского восстания. В основе рассказа миф о певце Арионе, которого спасли дельфины. Особенно важна строчка "Я гимны прежние пою...", в которой Пушкин храбро заявляет о том, что декабристские идеалы , несмотря ни на что, живы в его стихах.

"Анчар". Притча о жестокости и бесчеловечности тирании и деспотизма. Тема стихотворения откровенно соотносится с темой русского самодержавия. Главная строчка - "И человека человек послал к анчару властным взглядом". Сила строчки в знаменательной тавтологии в ней. Стихотворение очевидно гуманистично.

"Пророк". Самое знаменитое стихотворение Пушкина о месте поэта среди людей. Посланник Бога превращает человека в поэта - пророка. В контексте стихотворения эти два слова синонимичны. Необходимым условием превращения человека в поэта является "духовная жажда". В начале стихотворения звучит тяжелая характеристика жизни общества -"в пустыне мрачной". Человек по воле Бога приобретает дар особого восприятия мира, и это становится основой его особой миссии избранника Бога, о которой написано в конце стихотворения. Важность темы поддерживается в произведении торжественной, архаичной лексикой.

"Кавказ". Все стихотворение - пейзаж. Это основной прием в произведении. Ключ к пониманию стихотворения в его начале, в словах "один в вышине". Задана тема особого, высокого положения поэта среди людей и вместе с тем его одиночества. Взгляд читателя движется как бы по диагонали,опускаясь все ниже и ниже в описании пейзажа и "спотыкаеися" об образ Терека, где автор размышляет о несвободе поэта (второй образный отзвук стихотворения "Узник", первый был в начале - образ орла). Вся концовка стихотворения драматична, так как посвящена трудной участи поэта, "теснимого" враждебными силами в обществе.

Сопоставьте, пожалуйста, написанное выше с тем, что сделали вы, и приготовьтесь исправить ситуацию в ближайшее время. Работа, естественно, не будет повторять то задание, которое было неудачно выполнено, но по сути будет про то же самое. Надеюсь на успех.

 

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Господа, занимающиеся сейчас "Борисом Годуновым" А.С. Пушкина и посмотревшие кинофильм по этой трагедии, пожалуйста, обратите внимание на несколько предлагаемых вам вопросов. Предмет изображения (может быть, не предмет, а жизненное явление)? Социальн...
В театре "Сатирикон" у Константина Райкина спектакль по "Маленьким трагедиям" Пушкина (режиссер Рыжаков). Ни минуты не скучно. Текст сохранен полностью. Красота на сцене (художник!) необыкновенная! Разная, нарочито разная, музыка, соответствующ...
План работы школы № 1277 на период  с  07.02.2011г.  по  13.02.2011г.   Дата   Мероприятие   Время Ответственный 07.02.2011г. ...
Еще раз про Италию! Встречаемся в 6:30 - 6:45 27-го октября в Домодедове (зал вылета, в центре), прилетаем в 17:00 3 ноября. Родители встречают вас обязательно. Еще раз про нашу программу: 8 дней, 7 ночей, авиа до Римини и из Римини, трансфер из Римини в Болон...
Уважаемые пятиклассники! В эту субботу, в 21:00, на ТВ (канал "Культура") будет передача, посвященная автору сказок про Алису, Льюису Кэрролу. Хотелось бы, чтобы вы все посмотрели эту передачу, а затем, на той неделе, мы смогли бы поговорить об этом....
В дополнение к предыдущей теме про бесплатный софт для школ некоторые пояснения про бесплатные браузеры.   Т.к. большинство школьников сидят на Виндоус, с бесплатным Интернет Эксплорером, то зачем мы советуем не забывать про другие браузеры?   Интернет Експлор...