Серебряный век русской поэзии, ранний Мандельштам...Стихотворение навеяно фетовскими строчками. В нем трепет, ощущение мироздания, жизни, надежды, времени. Стихотворение окрашено почти детской грустью, особенно на фоне позднего Мандельштама. "Черный", "темный", "смутный", "вечереющий". "умирающий", "догорающий"... "Взрослые" ноты звучат в таких образах, как "ласковое умирающее сердце", "шелестящий черный ветер" и, конечно, главном образе стихотворения - образе ТРЕПЕЩУЩЕЙ ЛАСТОЧКИ, исподволь рифмующемся с образом сердца. Стихотворение пронизывает острое ощущение тишины, выводящее на финал: "...отчего так мало музыки...". Не новый образ медной луны и потрясающий образ трепещущей ласточки, чертящей круг в темном небе, в контексте стихотворения создают трагическое мироощущение и выводят все стихотворение, расширяя его масштаб, на метафизические размышления о человеке и мироздании. Таким образом стихотворение о состоянии души, о сиюминутном состоянии начинает казаться философским.