Категории

Пробуждение весны в театре Серебренникова

2 минуты на чтение

Пару прекрасных часов вы провели очередной раз в Гоголь -Центре. Мюзикл "Пробуждение весны" Ведекинда, когда-то актуальный для Германии, потом для советской России, теперь для нас не потерявший актуальности, но - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА - теперь об этом можно говорить, теперь это можно посмотреть и послушать. Мюзикл не должен быть слишком умным (это специфика жанра), но и не может быть примитивным. Главная мысль спектакля о том, что счастье для одного - залог счастья для всех, а не наоборот. Можно заменить слово "счастье" на слово "свобода", а слово "свобода" на слово "любовь". Про абсолютную необходимость этой свободы для молодого человека сделан спектакль. Спектакль про пробуждение, прорастание весны, любви в каждом, даже сквозь асфальт режима. Все разные - все равные в своей личной свободе, отнюдь не мешающей свободе остальных. Это пробуждение, прорастание весны развивается по нарастающей в цвете и прекрасной компьютерной графике, царящей на сцене, но не подавляющей актеров, а великолепно создающей атмосферу происходящего. В сочетании с сильной актерской  энергетикой, уже знакомой вам по спектаклю "Отморозки", действие уверенно развивается к прекрасному символическому финалу с буквальным переодеванием в весеннюю радостную гамму взамен единообразной формы, серой и подавляющей. Похоже, аскетизм декораций является фирменным знаком режиссера. Он в данном случае отлично работает на эмоциональный всплеск "цветного" финала постановки. На мой взгляд, очень интересно сочетание сольных и групповых мизансцен в пределах одной сцены в спектакле, работающее как контрапункт и создающее сложную и очень выразительную композицию (как мне кажется, труднейшая, но благодарная работа режиссера). Защита пробуждения весны в каждом из нас от осознанных или неосознанных посягательств тупой унификации и ханжеской морали - это содержание мюзикла. Отлично играют, неплохо поют, не работают, к сожалению, над дикцией (или это издержки техники) - все это pro или contra делает спектакль свежим, студенческим, молодым, заражающим силой искреннего гуманизма и любовью к жизни.

Поразительное по точности попадание в пубертатную психологию сегодняшнего девятиклассника - десятиклассника (в отличие от заржавевших в своем развитии тетенек и дяденек другого, хотя тоже переходного возраста) - еще одно важное достоинство спектакля.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

"МУЧЕНИК" в исполнении театра Кирилла Серебренникова - очередная, на мой взгляд, удача. Светлана Брагарник, Юлия Ауг и молодые ребята, прежде всего уже известный Никита Кукушкин, под руководством умного режиссера Кирилла Серебренникова сделали, как мне...
Народ! В Москве началась "эпидемия Гамлетов" в театре. Может быть, вы захотели бы посмотреть хотя бы часть из них. Обратите внимание на "Гамлетов" "У Никитских ворот" и в "Гоголь-Центре", на спектакль в театре Ермоловой, на прем...
Посмотрели в театре "Модерн" спектакль по замечательной книжке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Посмотрели и чуть позже обсудили спектакль со всеми, кто был в театре из нашей школы (это прежде всего шестиклассники, прочитавшие книгу)...
По - моему, еще круче, чем обычно. Апокалипсис будней, разложенный  "по направлениям". ТВ задает необходимый ракурс восприятия, уводит от философии и привычного понимания "Маленьких трагедий" как книги о страстях человека, и постепенно обнаружи...
12 марта мы посмотрели премьеру Кирилла Серебренникова по роману Гончарова "Обыкновенная история". Спектакль, как всегда у этого режиссера, неожиданный. Но, к сожалению, во многом предсказуемый, прежде всего в очевидной перегруженности режиссерскими &#...
"Мертвые души" Серебренникова! Это Гоголь не по Птоломею, а по Копернику. Не Русь несется птицей - тройкой, когда все вокруг посторонивается, а Чичиков с бешеной скоростью проносится по Руси, обуреваемый неплохой идеей освоения херсонских залежных земе...