Это может быть интересно тем, кто уже видел спектакли Крымова. Мы смотрели "Горки-10" весной, 10-11 классы, всего человек 40.
Новый спектакль замечательный! Интересный! Это самое точное слово для спектаклей Дмитрия Крымова. Еще одно точное слово - красивый. Прекрасная "наглость" - обратиться к фаюмским портретам, не скромнее и обращение к известной музыке. И то и другое бьет прямо по подкорке, волнует, переводя эстетическое в эмоциональное. Другую "группу эффектов" представляют танец маленьких лебедей и лицо Фисбы, прямо из "Детского мира" еще добрежневской эпохи. Это пародия на банальности с легким ностальгическим привкусом. Крымовская образность, как всегда, многослойна: лоно Фисбы мощно рождает маленьких лебедей, тем самым выводя сюжет шекспировского эпизода аж на самого Фрейда и тему истоков вдохновения и рождения произведений искусства. Как красивы здесь белые куски материи в сочетании с ярким красным цветом, как не просто красивы, а физиологично красивы. Еще одна находка - может быть. мне это показалось - это метафора родом из Ахматовой, про то, из какого сора растут стихи, искусство (много мусора на балконах, в других местах и ситуациях...- буквально мусора). Впрочем, про это весь спектакль, вся его образность, рождающая переживание. И это самое удивительное: беспрерывно смешной спектакль в то же время постоянно трогает. Восхищают "спецэффекты": дерево в начале, фонтан чуть позже... Сногсшибательное остроумие и потрясающие куклы, особенно их руки. Как изобразительно точно продуманы эти куклы, одновременно экспрессивны и функциональны..Очень интересен весь музыкальный ряд спектакля с восхитительным ансамблем в финале. Отдельное спасибо талантливому Вене, который, вызывая легкое сочувствие в начале спектакля благодаря поджатому хвосту, затем "раскрепощается" и "развивается" вместе со всеми остальными. Как прекрасно добры к нему все, кто находится на сцене. Можно было бы еще многое вспомнить, но скажу только вот о чем: видел много "снов в летнюю ночь", включая претенциозную и, на мой взгляд, вымученную оперу в Стасике, но всегда было ощущение, что спектакль сделан в самом деле Дудкой, Рылом и пр. или, что редко, "как бы придворной публикой". Крымовский же спектакль прекрасен, в частности, тем, что его создатели (и это очевидно во всем) принадлежат к "третьей силе", которая, по-видимому, называется интеллигенцией ("творческой интеллигенцией"). Соответственно выглядит и зрительный зал, что тоже радует.