Предложил бы включить в концепцию развития нашего образовательного учреждения, поставив во главу угла усиление субъектности образования, продолжение школьного опыта по внедрению особой системы обучения и воспитания, то есть
распространить (поэтапно) систему индивидуальных учебно-образовательных траекторий, принятую в старшем звене, на 5-9 классы. Хотелось бы прежде всего предлагать каждому ученику альтернативу по каждому предмету - минимальный и максимальный курсы. При этом либерализовать только одну оценку - четверку , сделать ее "растяжимой" в зависимости от того, какой курс выбрал ученик. По-моему, не меняя организационной стороны учебного процесса, в том числе внутри расписания, но обогащая структуру самого урока, нужно предлагать ребенку разный уровень материала, соответственно оценивая результат, но в зависимости от выбора учеником приоритетных (обойма из трех предметов) и второстепенных (остальных) предметов. Обоймы следующие: естественно-научная (математика плюс, допустим, физика, химия), гуманитарная (литература, история, художественная культура или, например, обществоведение), языковая (русский язык и два иностранных, включая технологию). Определенная либерализация четверки при такой системе позволит достичь вожделенных 80% качества обучения. Главное же - сложная предметная дифференцированность будет хорошим вкладом в дело развития "качества" личности ученика.