Категории

Концепция ресурсного центра

4 минуты на чтение

Концепция РЦ по теме «Проектирование образовательного пространства. Моделирование педагогического мышления».

Адрес ОУ: Сущёвская ул. Д.32 тел. 8 (499) 978 6453, (499)9784823

Описание актуального образца инновационной практики

В проектировании образовательной среды ГОУ СОШ № 1277 имеет большой многолетний опыт, который может быть представлен другим образовательным учреждениям, причем не только для того, чтобы, как калька, быть перенесенным и скопированным. Он может быть представлен как технологии и модули в общих подходах к проектированию образовательных сред разных образовательных учреждений с разным  статусом, контингентом учащихся, разным составом учителей, но имеющих желание действительно внести изменения в систему образования в целом, в учебно-воспитательный процесс своего образовательного учреждения в частности. В результате работы РЦ поможет продвинуться в самом сложном: в изменении сознания людей, педагогов школы. Моделирование педагогического мышления будет происходить опосредованно через специально организованную деятельность педагогов по проектированию среды своего образовательного учреждения.

Данное предложение и подход к работе РЦ представляется актуальным в свете задач, поставленных Президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ: « Настало время нам сказать свое слово, поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации»…, «необходима всесторонняя модернизация», основанная на «ценностях и институтах демократии». «Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами.»

 

 Цель работы РЦ : Изменение педагогического мышления, которое запускает процесс изменений в системе образования (модернизацию системы) через проектирование образовательной среды своей школы или построение новой организационной системы школы.

 Актуальный образец инновационной практики, предполагаемый к трансляции:

- Модель  выпускника начальной школы,

                                               подростковой школы,

                                               старшей школы;

(в том числе по качествам субъекта)

- Система оценивания достижений уч-ся, альтернативная принятым отметкам;

- Формирование самоконтроля и самооценки в начальной школе;

-  проект «Город образования подростков»;

- формирование надпредметных умений у обучающихся, контроль овладения умениями;

- общешкольный проект по формированию толерантности «Не хочу ненавидеть» и «Я и мой мир»;

- Обучение по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

- Модель школы, отвечающая требованиям модернизации и инициативе «Наша новая школа», в том числе модель управления качеством образования;

- построение системы внутреннего аудита;

- программа  развития личности ребенка

- От Программы развития личности – к Образовательной программе школы и Программе Развития школы;

(выделенные положения являются значимыми для самого образовательного учреждения, задачей, стоящей перед ОУ в этом учебном году).

Каждый из названных проектов имеет свои задачи, свою концепцию, социальную направленность, отвечает требованиям изменения учебно-образовательного процесса и образовательной среды.

Результатом экспериментальной и инновационной деятельности в ГОУ СОШ № 1277 можно считать следующее:

-качественный переход учащихся из объектных в субъектные позиции в учебной деятельности;

- индивидуальная траектория профессиональной деятельности учителя;

-переход из внешнего плана педагогической практики  студентов во внутреннюю: новый учитель.

 

Результатом работы в режиме РЦ для самого учреждения будет следующий шаг на пути формирования субъектности всех участников образовательного процесса :  прежде всего родителей (при создании программ развития личности ребенка) и самих педагогов. К тому же будет решена важная задача повышения самооценки учителя и оценки собственной значимости в решении важных задач в рамках приближающегося Года Учителя.

Возможные формы работы в РЦ:

- Выступления перед педагогами по разным предлагаемым проблемам,

- Семинары,

- педагогические мастерские;

-разработки занятий по формированию у учащихся самооценки, по  отработке критериев,

- стажировки в классах школы, посещение открытых уроков и мероприятий, проектов;

- составление индивидуальных планов и программ самих педагогов и ОУ.

- обмен материалами и проблемами через школьный форум нашего учреждения.

Ресурсы ОУ:

1,Педагоги, готовые к трансляции опыта школы и работе в рамках деятельностного подхода:

-  в начальной школе – 3 человека,

- по разным системам оценивания – 10 чел.

- по ИУП – 18 человек,

- по проектам – 3 человека

- Город образования подростков – 10 чел.

- администрация школы

2. Расположение школы в центре близ метро «Новослободская» и «Менделеевская»

3. Опыт работы школы в режиме РЦ по теме «Обучение по индивидуальным учебным планам  в старшей школе».

 

Сеть школ может и должна сложиться в основном путем самоопределения. Это школы, готовые к прорыву и серьезной модернизации. При этом произойдет процесс взаимообогащения ОУ.

Возможны рекомендации окружных управлений тем учреждениям, кому необходимо внести изменения и начать реформирование учреждений, чтобы справиться с наметившимися проблемами внутри самого учреждения (учреждения, которые вызывают тревогу, хорошо известны управленцам).

 

Программа работы РЦ

1 этап (данный учебный год)

  1. Определение сети РЦ.
  2. Встреча руководителей ОУ, входящих в состав РЦ.
  3. Определение индивидуальных задач для ОУ.
  4. Формирование групп по тематике и назначение педагогов под определенные проблемы для работы с ОУ.
  5. Составление индивидуальных планов работы с ОУ.
  6. Вычленение общих запросов, составление общего плана РЦ.
  7. Запуск в каждом ОУ: мониторинг (при необходимости), встречи с учителями-предметниками, выступления на педагогических советах, семинары по теории вопроса.
  8. Выполнение первых самостоятельных заданий администрацией или педагогами ОУ.
  9. Первые пробы рефлексии.
  10.  Составление плана работы на 2 этап сотрудничества.

 

Индикаторы результативности  деятельности РЦ:

  1. Индивидуальный план ОУ, учителя.
  2. Проектная деятельность педагогов по созданию образовательной среды.
  3. Презентации о введенных изменениях.
  4. Работа  педагогов экспертами по отдельным проектам и темам.
  5.  (Как частность) Уменьшение количества жалоб на учреждения, входящие в состав РЦ.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

ФайлРазмер resyrsnii zentr1277.ppt1.07 МБ
Городская экспериментальная площадка на базе школы № 1277 с углубленным изучением немецкого языка В данном разделе собраны материалы Ресурсного Центра городской экспериментальной площадки на базе нашей школы по теме Проектирование образовательного пространст...
Музей Боевой Славы 134  Вердинской стрелковой орденов Ленина, Суворова Краснознаменной  дивизии  был создан в московской школе №43 ( в настоящее время №1277) 8 мая 1980 года по инициативе заместителя начальника Главного управления генерал--майора в отставке, в...
10 -11 классы! Уважаю: вы произвели хорошее впечатление 26 - го на "хозяев" Гоголь - центра. Мне тоже кажется, что вопросы ваши и реакции были уместны и неглупы. Вы смотрелись взрослыми и доброжелательными зрителями, которые знают, что такое театр и ум...