Обсуждению различных аспектов применения информационных технологий в современном образовании было посвящено одно из заседаний методического объединения учителей математики и информатики нашей школы, прошедшее в первом полулугодии 2011-2012 учебного года.
На заседании МО учителям было предложено ознакомиться с современными интернет-ресурсами по математике, с серией учебных пособий "Современные образовательные технологии, с исследовательской работой ученика 9 "а" класса Михаила Персиянова-Дуброва "ЕГЭ, GMAT & Wolfram|Alpha", проведенной им под руководством Пугай С.Л. в 2010-2011 учебном году.
Выводы из исследований ученика 8 класса Михаила Персиянова-Дуброва: человек, выучивший синтаксис команд Wolfram Alpha, но "не знающий", как решать задачи ЕГЭ, способен получить правильные ответы на часть задач в частях В и С (до 30%). Что касается американского GMAT, принятого в ведущих бизнес школах, то помощь от Вольфрам Альфа не позволяет рассчитывать на существенное повышение оценки, и Wolfram Alpha этот эказмен "сдать" не может в принципе. Данные выводы предлагается учитывать при последующих модификациях ЕГЭ.
Проанализорована также эволюция ЕГЭ в последние годы и найдено, что введенные изменения 2008-2011 в математической части улучшают экзамен - затрудняют компьютерное решение теста.
Учителя - участники МО, обсудив изменения в ЕГЭ по математике ( 2007 - 2011) и выводы, вытекающие из исследовательской работы Михаила Персиянова-Дуброва, пришли к общему мнению о том, что результаты исследования целесообразно (пока они актуальны) донести до специалистов, занимающихся составлением и разработкой ЕГЭ по математике.
председатель МО учителей математики и информатики школы №1277 г. Москвы Корташова О. П.