В нашей ленте новостей появилась интересная статья из Гардиан. О том, что Китай подпирает Запад в образовании. Что у него масса финансовых и людских возможностей для прорыва в университетскую топ-10. Хотя нам пока такие проблемы не светят, все же даем гугл-перевод, чуть поправленную нами для связности фраз.
Оригинал статьи смотрите в нашей ленте новостей зарубежного образования.
Китайские университеты начнут конкурировать с Оксфордом, говорит президент Йельского университета
Jessica Shepherd
guardian.co.uk, Tuesday 2 February 2010
__________________________________________
Университеты Китая скоро смогут начать соперничать с Оксфордом,
Кембриджем и Лигой Плюща, - предостерегает президент Йельского университета.
Профессор Ричард Левин, поведал "Гардиан" во время поездки в Великобританию, что китайские вузы могут войти в десятку сильнейших университетов мира уже в течение ближайших 25 лет, вытеснив некоторые элитные вуз западных стран.
В настоящее время британские университеты доминируют в верхней десятке рейтинга. Кембридж идет вторым, вслед за Гарвардом, University College London - четвертый, а Оксфорд и Королевский колледж Лондона разделяют пятое место. Остальная часть топ 15 списка занята университетами США. Лучший результат Китая в рейтинге пока у Цинхуа, 49 место.
Но китайское правительство сейчас тратит миллиарды юаней - по крайней мере 1,5% своего валового внутреннего продукта (выделение наше) на высшее образование с целью продвинуть свои лучшие вузы,
такие, как университеты Цинхуа и Пекина, на первые места, сказал Левин.
"В течение 25 лет, т.е. за одно поколение, эти университеты могут начать соперничать с Лигой Плюща", сказал Левин, дольше всех занимающий пост Президента Лиги. Он выступал в Королевском обществе Лондона с лекцией об усилении университетов Азии.
Левин, в частности, сказал: "Китай и Индия ... стремятся расширить возможности своих систем высшего образования ... и одновременно пытаются создать несколько университетов мирового класса, которые могли бы претендовать на места в топе. Это довольно амбициозная программа, но у Китая, в частности, есть воля и ресурсы, которые могут помочь воплотить ее в жизнь. Китай построил крупнейший сектор высшего образования в мире всего за одно десятилетие ".
Китай более чем удвоил число своих высших учебных заведениях в последнее десятилетие - с 1022 по 2263. В настоящее время более 5 миллионов китайских студентов поступают на курсы на ученые степени, по сравнению с 1 млн человек в 1997 году.
Китайские ученые все чаще оставляют свои должности в американских и британских университетов, для того, чтобы вернуться домой, сказал Левин.
Рост китайского высшего образования происходит в то время как лидеры английских университетов опасаются, что они не смогут сохранить репутацию высшего образования мирового класса, в связи с диким сокращения правительственного финансирования на £ 950 миллионов фунтов в течение ближайших трех лет.
Комментируя сокращение, Левин говорит, что это "позор, что британское правительство не понимает статуса Оксфорда и Кембриджа, как глобальных лидеров образования".
Он отметил, что Гарварду и Йелю понадобились века, чтобы начать соответствовать Оксфорду и Кембриджу. И хотя Китай имеет большие интеллектуальные резервы, в настоящее время он является менее привлекательным для ученых во всем мире, чем университеты США и Великобритании. В китайских университетах отсутствует "междисциплинарная универсальность", а также нет "культивирования критического мышления".
Левин сказал: "Я не рассматриваю усиление университетов в Азии как угрозу. Конкуренция в сфере образования является игрой с положительным балансом. Повышение качества образования в мире означает появление более грамотных людей, способных трудиться с большей отдачей".
Он заметил, что система Оксфорда и Кембриджа, в которой один или два студента могут записаться на предмет с одним преподавателем, "почти немыслимо расточительна в азиатском контексте". Кроме того, Левин намекнул, что слишком много академических грантов по-прежнему выдается китайским ученым по их политической принадлежности.
"Для создания потенциала мирового класса в области исследований, ресурсов должны быть не просто много, но они также должны выдаваться на основе учебных и научных заслуг, а не исходя из возраста или же политических причин. Для создания потенциала мирового класса в области образования, китайская учебная программа должна быть расширена, а педагогика преобразована".
Но, сказал, Левин, это все проблемы, которые могут быть решены с
при достаточно дальновидном руководстве и наличии политической воли.
©Svetlana.Pugai