Для тех, кому интересны "шекспировские новости" наших шекспировских занятий.
Мы успели посмотреть три интерпретации "Гамлета": старый фильм с великим Лоуренсом Оливье, более "молодой" с Мэлом Гибсоном и Глен Клоуз и сравнительно недавний фильм, "Гамлет" в антураже современного города (Итан Хоук). Все вызвали значительный интерес, но, как уже было, вне конкуренции фильм Дзеффирелли. Потрясающие актеры, музыка, роскошная "живопись" и интереснейшие съемки "сверху" в сочетании с игрой света и тени. Все это в том же ключе, что и в "Ромео и Джульетте". "Гамлет", соотнесенный с 2000 годом, тоже богат изобразительно, но для нас ценнее был эффект узнавания сцен и текста трагедии. Надо сказать, что фильм про "Денмарк корпорейшн" и отель "Ильсинор" не выглядит натужно привязанным к новым обстоятельствам, происходящему веришь с начала до конца. Все три фильма эмоционально сильны и очень красивы. Остался нам только Иннокентий Смоктуновский в фильме Григория Козинцева.
Вчера, к сожалению, не успел никого предупредить, по каналу "Культура" было великолепное зрелище из серии мировых шоу про загадку Шекспира (Бэкон, Ретленд, собственно Шекспир...). Если кто-то из тех, кому я рекомендовал книжку Гилилова про это, посмотрел его, было бы здорово.