- Статьи директора школы Васильевой Н.С., завучей Дьячковой Е.В., Дубиной И.Б., других учителей, учеников и выпускников об особенностях образовательного процесса, системе Развивающего Обучения и т.д.)
- Дневник директора школы
1. Печатные СМИ
- Известия: «Лучшие школы Москвы-2006»
- Учительская Газета Статья директора Н.С. Васильевой «Программа развития, устремленная в будущее»
- Учительская Газета: «Школы, которые мы выбираем»
- Учительская Газета: Школа будущего"
- DerWestern «Irakli kaufte überall Trikots»(статья Tom Zöllner)
- Газета «Управление школой» «Искренняя школа».
- Журнал Справочник руководителя образовательного учреждения «Экзамен для директора»
- Русский Newsweek «Опять 25». О роли оценок и отметок в системе российского образования. Рассказ директора школы Васильевой Н.С. и учителя Рыбиной Н.Н. Об опыте работы нашей школы в системе РО Эльконина-Давыдова. (Ноябрь 2009)
- «Газета.ru» здесь
- Журнал «Русская словесность»: «В одной из московских школ...». Беседа редактора журнала А. И. Княжицкого с директором школы Н.С. Васильевой и социальным педагогом О.И. Астаховой. 2002-05-01RSL-No. 003.
- РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: «От садика к школе будущего». Екатерина Севрюкова. «...По словам руководителя департамента образования Москвы Ольги Ларионовой, в прошлом году победителями проекта Школа будущего стали еще 40 школ, каждая из которых своими отдельными направлениями так же отвечают этому понятию (являются аналогами Школы Будущего). В частности, школа №1277 с углубленным изучением немецкого языка известна своим безотметочным обучением. Ее основная цель - не просто "напихать" в детишек знаний под угрозой двойки, а добиться того, чтобы ребенок понял, какое это наслаждение - учиться, - рассказывала, например, преподаватель начальных классов Рыбина Надежда. - Отметки в этом только мешают. Дело в том, что стартовая база у малышей разная, она зависит не только от способностей ребенка, но и от атмосферы в семье и т.д.» Перепечатка статьи может быть найдена на сайте Министерства Образования и науки Российской Федерации.
- Статья о научно-практической конференции, посвященной 40-летию системы развивающего обучения Эльконина — Давыдова: «Н.С. Васильева — директор школы развивающего обучения № 1277 (Москва) — отметила, что школа работает по системе 10 лет. У педагогов огромная мотивация к работе, докладчик отметила, что система очень увлекательна, но ее трудно удержать в чистом виде и трудно воплотить так, как это задумано создателями. В конечном счете, если «система не работает», то это, как правило, организационные просчеты. Далее Н.С. Васильева отметила, что необходимо найти пути постоянного взаимодействия учителей развивающего образования всей Москвы: тогда у учителей будет больше опыта и знаний.»
- Московские новости Топ-300 лучших школ Москвы
- Московские новости 17.11.12 Лучшие школы Москвы 2012 (Лидеры рейтинга школ из топ-100 на карте метро)
2. ТВ и радио

- Первый канал ТВ: Все о том, как правильно выбрать учебное заведение для своего ребенка Екатерина Бройтман, Валерия Глазкова, Грит Мюллер
- Вести ТВ: Комментарий директора школы о проблемах ЕГЭ в России Васильева Н.С.
- ТВ Россия 1: О тонкостях первоклассного набора. Набор в первые классы в московские школы. Репортаж из нашей школы
- ТВ Россия 24: Опережая будущее (03 ноября 2012) В передаче обсуждаются вопросы современного образования, рейтинги и т.д., а также рассказывается о нашей школе: индивидуальные планы для старшеклассников, безотметочное обучение в начальной школе, олимпиады. (Васильева Н.С., Девликамова Л.Ф., Жидков Глеб)
- Альянс Медиа ТВ. Видео репортаж Российско-германский семинар «Обучение молодёжи основам предпринимательства с использованием интернета» (Март 2010)
- Радио Эхо Москвы. Замечание про систему развивающего обучения в школе и про стиль преподавания учителя Литературы Олега Михайловича Зальцмана
- ОДТВ Видеозапись с КВНа "Вернисаж профессий" среди учащихся ОУ и студентов ГОУ СПО (10 класс школы 1277)
- РИА Новости, Московские Новости и Эхо Москвы: дискуссия о профильном обучении в старшей школе (Ток-шоу Школа.LIVE). Видеоролик.
3. Международные контакты
-
Gymnasium Voerde & Schule 1277. О ежегодных обменах студентами между Гимназией Ферде и нашей школой.
- Наши ребята на Российско-германском семинаре «Обучение молодёжи основам предпринимательства с использованием интернета» (март 2010).
- Фотоотчет с семинара 2010
- Заметка с сайта русско-немецкого дома
- Фотогалерея из гимназии Ферде о поездках в Москву.
- Europaschule: Russland
- Schüleraustausch Moskau-Köln
- Interkulturielle Projekte. Umweltschutz in Deutschland und Russland
- Ресурсный центр (газета 1 сентября.ру) Neues Ressourcenzentrum für Deutsch an der Deutschen Schule Moskau
4. Ссылки с интернет сайтов
- Российская Газета. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 340 Москва, Кремль О присвоении почетного звания "Заслуженный учитель Российской Федерации" работникам образовательных учреждений города Москвы. Михайловой Гамиле Самиковне - заместителю директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1277"
- Сайт Министерства Образования и Науки. Победители конкурса ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ": "Лучшие учителя" 2010 г. (Зальцман О.М.)
- Статья «Поступаем в школу с языковым уклоном» с сайта учеба.ру
- Финалисты конкурса Поколения Будущего 2010 (Виноградов М.А.)
- Общественная организация Международная Ассоциация «Развивающее обучение» Приказ № 06 «10» декабря 2008 год (http://sooro.ru/1/prikaz1.doc) «О награждении, посвященном 50-летию образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова» (Васильева Наталия Сергеевна, Ильинская Надежда Александровна, Михайлова Гамиля Самиковна)
- Состав секции исторического образования Федерального экспертного совета Минобразования России (канд. пед.наук, доцент Гиндлин И.Б.)
- Победители 1 тура Турнира "Знатоки Чтения" для учащихся 9-11 классов 2010-2011 учебный год. (Зимина Катя и Мархиева Марьям, 9 класс)
- Образная карта России МЕЩЕРА. (Этот выпуск посвящаю моему школьному учителю Олегу Михайловичу ЗАЛЬЦМАНУ — человеку, который учит детей, а не проходит программу с учащимися. Человеку, чьи уроки я помню и спустя тридцать лет." С.В. Рогачев)
- Анастасия Кривозубова - солистка международных фестивалей "Времена Года". Видео с концерта: Февраль 2001.
- Грант Мэра Москвы 2011-2012 в сфере образования по итогам 2011/2012 учебного года за достижение высоких результатов в образовательной деятельности
- Сайт Департамента Образования города Москвы Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения (57. школа 1277)
5. Диссертации и научные работы
- Монография. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. Гл. 12.
- Богоявленская Мария Евгеньевна: Психологические особенности гармоничного и дисгармоничного типов развития одаренности (Диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В работе использованы материалы из опыта школы № 1277)
- Черкалина, Елена Васильевна. Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности : диссертация на степень кандидата психологических наук. Москва, 2006. - 217 с. (Исследование проводилось в образовательных учреждениях г. Москвы в рамках сетевого инновационного проекта «Развитие школьных образовательных систем». В качестве респондентов выступали педагоги и администрация нескольких школ, в том числе школы №1277).
- Воронцов Алексей Борисович. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности (Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : СПб., 2001 236 c. РГБ ОД, 61:01-13/2060-0
- Михайлова Г.С., Ильинская Н.А., Гребнева М.В., Рыбина Н.Н. «Формирование качеств субъекта учебной деятельности при безотметочном обучении». Статья педагогов начальной школы, основанная на 11 летнем опыте работы в системе РО.
- Марьина Ольга Борисовна. Методика внутритекстового сопоставительного анализа на уроках литературы в 9 классе : Дис. на степень канд. пед. наук. Москва, 2003. Третий этап (1999 - 2002 гг.) включал проведение обучающего эксперимента, который осуществлялся в ряде московских школ (школа № 1277, учителя: Зальцман О.М., Астахова О.И., Самсонова Н.Ю., 9 классы)...
-
Серия статей педагогов нашей школы Работа с гипотезами учащихся – способ достижения метапредметных результатов. (Васильева Н.С., Ильинская Н.А., Гребнева М.В., Михайлова Г.С., Зальцман О.М., Земская Т.Я., Егорова И.В., Георгиевская Е.Б., Виноградов М.А.)
5. Сетевые сообщества
- Короткие заметки "родителя родителя" учащегося школы с ЖЖ (о времени, школе, поколениях и О.М.)
- Сообщество 1А класс на ЖЖ (2010)
- Группа выпускников школы в социальной сети вконтакте