Категории

Пример работы в ТеХ с пакетом бимер (к уроку физики)

9 минут на чтение
В продолжение пояснений к пакету Латех (LaTeX) в комплектации МикТек (MikTeX) для новичков.
 
Данный материал был приготовлен как дополнительный - для показа на проекторе, чтобы сэкономить время на уроке. 
 
Включает в себя теховский файл, и несколько рисунков. Использован макрос beamer (грубо говоря - система презентаций).
 
Пример странички (см. прикрепленный pdf файл)
 
Презентация. Физика 8 класс. Энергия.
 
Сам теховский файл содержит команды, значения которых можно поначалу не понимать, а видеть лишь результат. Команды начинаются со знака \
 
Кроме того важно закрывать скобки { и } .
 
Формулы в окружении $formula$ или же
$$ formula$$. Основные правила написания формул: верхний значок x^a (икс в степени а), нижний значок $x_b$ (икс бетое), а \frac{x}{y} - это  x/y
 
При производстве pdf файла нужно следить за переносом русских слов. Если в словаре нет русского слова, то его перенос может быть неправильным. В таком случае добавьте значок \- Это поможет TeX понять, что в данном месте можно сделать перенос. Например
пе\-ре\-нос можно будет переносить как пе-ренос, пере-нос. И т.д.
 
Наиболее простой способ создать свое пособие к уроку - стереть текст на русском, ФИО, адрес, и т.д и постепенно заменить их своими, нужными Вам для урока. 
 
Соответственно - с картинками. Просто изучите на примере, как вставляются картинки, а после этого замените их на свои.
 
Для удобства картинки к данному примеру также выложены в прикрепленных файлах (нужно их сохранить именно с такими именами).
 
Если Вы сохраните картинки
shnaps.jpeg (маленькая эмблемка, ее можно не использовать)
Vechnii.JPG
Potent.JPG
а также скопируете мышкой текст (ниже) и сохраните его в виде файла abcd.tex то, открыв этот файл с помощью Technic Center, Вы должны быть способны сделать pdf файл, как рассказано ранее.
 

Вырезать с этого места. Начало .tex файла:
 
 

\documentclass[handout,hyperref={pdftex,unicode}]{beamer}
 
\usepackage[cp1251]{inputenc}
\usepackage[english,russian]{babel}
\usepackage{amssymb,amsfonts,amsmath,mathtext}
\usepackage{cite,enumerate,float,indentfirst}
\usepackage[pdftex]{graphicx}
%\usepackage{xcolor}
\usepackage{cmap}
 
 
\newif\ifpdf
\ifx\pdfoutput\undefined
        \pdffalse % pdfLaTeX не используется
\else
        \pdfoutput=1 % используется PDFLaTeX
        \pdftrue
\fi
 
 
 
%\usepackage{pgf,pgfarrows}
\def\eq#1{\begin{equation}#1\end{equation}}
\def\Multline#1{\begin{multline}#1\end{multline}}
\def\Matrix#1{\begin{matrix}#1\end{matrix}}
\def\pMatrix#1{\begin{pmatrix}#1\end{pmatrix}}
\def\Cases#1{\begin{cases}#1\end{cases}}
\def\Probl{{\cal {Задача}}}
\def\exp{{\rm exp}}
\def\sh{{\rm sinh}}
\def\ch{{\rm cosh}}
\def\sin{{\rm sin}}
\def\cos{{\rm cos}}
\def\cth{\rm coth}
\newcommand{\nn}{\nonumber}
\newcommand{\sbr}[1]{{\langle #1 \rangle}} %single bracket
\newcommand{\dbr}[1]{{\langle\!\langle #1 \rangle\!\rangle}} %double bracket
\newcommand{\beq}{\begin{equation}}
\newcommand{\ee}{\end{equation}}
\newcommand{\bea}{\begin{eqnarray}}
\newcommand{\eea}{\end{eqnarray}}
\newcommand{\bean}{\begin{eqnarray*}}
\newcommand{\eean}{\end{eqnarray*}}
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
 
%\mode<presentation> {
%  \setbeamertemplate{background canvas}[vertical shading][bottom=red!10,top=blue!10]
%  \usetheme{Luebeck}
%\usecolortheme{seahorse}
%\usecolortheme{rose}
%}
 
%\usepackage{beamerthemetree}
 
\usetheme[secheader]{Boadilla}
\usecolortheme{seahorse}
 
%beamerthemeAntibes.sty beamerthemeBergen.sty
%beamerthemeBerkeley.sty beamerthemeBerlin.sty
%beamerthemeBoadilla.sty beamerthemeboxes.sty
%beamerthemeCopenhagen.sty beamerthemeDarmstadt.sty
%beamerthemedefault.sty beamerthemeDresden.sty
%beamerthemeFrankfurt.sty beamerthemeGoettingen.sty
%beamerthemeHannover.sty beamerthemeIlmenau.sty
%beamerthemeJuanLesPins.sty beamerthemeLuebeck.sty
%beamerthemeMadrid.sty beamerthemeMalmoe.sty beamerthemeMarburg.sty
%beamerthemeMontpellier.sty beamerthemePaloAlto.sty
%beamerthemePittsburgh.sty beamerthemeRochester.sty
%beamerthemeSingapore.sty beamerthemeSzeged.sty
%beamerthemeWarsaw.sty
%\usetheme{Antibes}\usecolortheme{seahorse}
 
%\documentclass{article}
%\usepackage{beamerarticle}
%\input{name.tex}
%\documentclass[ignorenonframetext]{beamer}
%\input{name.tex}
 
 
 
 
\setbeamercovered{dynamic}
\title{\href{http://gorod1277.org/?q=system/files/Physics8_1277.pdf}{Физика. 8 класс. }}
\subtitle{ Школа 1277}
\author{Светлана Леонидовна Пугай}
 
 
 
 
\institute{
http://gorod1277.org}
 
\date{Москва, 2009 г.}
 
 
\subject{Talks}
% This is only inserted into the PDF information catalog. Can be left
% out.
 
 
 
% If you have a file called "university-logo-filename.xxx", where xxx
% is a graphic format that can be processed by latex or pdflatex,
% resp., then you can add a logo as follows:
 
 %\pgfdeclareimage[height=0.5cm]{university-logo}{university-logo-filename}
 %\logo{\pgfuseimage{university-logo}}
 
 
\pgfdeclareimage[height=0.5cm]{shnaps}{shnaps.jpeg}
\logo{\pgfuseimage{shnaps}}
 
 
 
\usepackage {beamerthemesplit}
 
 
\begin {document}
 
%\frame {\titlepage}
\begin{frame}
 
%\begin{figure}
%\includegraphics[height=0.5cm]{shnaps.jpeg}
%\end{figure}
 
 
\titlepage
 
\end{frame}
 
%\section [Outline] {Тема}
 
\frame {\tableofcontents}
 
%\begin{frame}
%\begin{figure}
%\includegraphics[height=1cm]{shnaps.jpeg}
%\end{figure}
%\end{frame}
 
 
 
\section<presentation> {Тема 1. Тепловые явления. {\it (сентябрь 2009)} }
 
\subsection<presentation>[Тепловые явления]{Урок 1. Теория. Виды механической энергии. Внутренняя энергия}
 
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Кинетическая энергия E (Повторение 7 класс)}
 
\begin{itemize}
 
\item Кинетическая энергия тела с массой $m$  и скоростью $v$:
 
$$
E^{\mbox{кин}}= \frac{m v^2}{2}\,.
$$
 
\item Кинетическая энергия $E^{\mbox{кин}}$ системы из N тел с
массами $m_i$ и скоростями $v_i$ (i=1,...,N):
 
$$
E^{\mbox{кин}}= \frac{m v_1^2}{2}+\frac{mv_2^2}{2}+...
+\frac{mv_N^2}{2} \,.
$$
\end{itemize}
 
\end{block}
 
\end{frame}
 
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Потенциальная энергия U. (Повторение 7 класс)}
 
\begin{itemize}
 
\item Пример: потенциальная энергия тела (точка с массой m) вблизи
поверхности Земли на высоте  $h$ :
 
$$
U=m g h
$$
 
 
Предполагается, что потенциальная энергия тела на высоте $h=0$ равна нулю и
ускорение свободного падения равно
 
$$
g = 9.81 \ \left(\frac{ \mbox{м} }{ \mbox{с}^2 }\right)
$$
 
 
\end{itemize}
 
\end{block}
 
\end{frame}
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Потенциальная энергия }
 
Потенциальная энергия определяется взаимным положением тел
(например, положением тела относительно поверхности Земли).
Понятие потенциальной энергии можно ввести только для сил,
работа которых не зависит от траектории движения тела и определяется
только начальным и конечным положениями. Такие силы называются консервативными.
\end{block}
 
Работа консервативных сил на замкнутой траектории равна нулю.
\end{frame}
 
 
\begin{frame}
 
 
 
\begin{figure}[scale=0.2]
        \includegraphics{Potent.JPG}
\end{figure}
 
Свойством консервативности обладают сила тяжести и сила упругости.
Для этих сил можно ввести понятие потенциальной энергии.
 
 
Работа консервативной силы вдоль а и б из 1 в 2 равны. Работа на замкнутой траектории 1-а-2-б-1 равна нулю.
 
\end{frame}
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Закон сохранения механической энергии}
Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих
замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения
и силами упругости, остается неизменной.
 
Это утверждение выражает закон сохранения энергии в
механических процессах. Он является следствием законов
Ньютона. Сумму $E = E^{\mbox{кин}} + U$ называют полной механической энергией.
Закон сохранения механической энергии выполняется только тогда,
когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой
консервативными силами, то есть силами, для которых можно
ввести понятие потенциальной энергии. Например, сила трения - не
консервативная. Механическая энергия переходит в тепло.
\end{block}
 
\end{frame}
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Основной закон природы.}
Закон сохранения энергии. При любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает.
Она лишь превращается из одной формы в другую.
 
В замкнутой системе полная энергия сохраняется.
\end{block}
 
\end{frame}
\begin{frame}
 
\begin{block}
{Вечный двигатель. Не работающая модель}
\begin{figure}[scale=0.2]
        \includegraphics{Vechnii.JPG}
\end{figure}
 
\end{block}
\end{frame}
 
 
\begin{frame}
 
\begin{block}{Теория: Внутренняя энергия}
\begin{itemize}
\item Определение. Полная энергия этого тела за вычетом кинетической энергии
тела как целого и потенциальной энергии тела во внешнем поле сил (например
гравитационных сил). Внутренняя
энергия складывается из кинетической энергии хаотического движения
молекул, потенциальной энергии взаимодействия между ними и внутримолекулярной энергии.
 
Другими словами, внутренняя энергия зависит от температуры тела, его агрегатного состояния, от химических,
атомных и ядерных реакций. Она не зависит ни от механического движения тела,
ни от положения этого тела относительно других тел.
 
 
 
\item Способы изменения внутренней энергии.
 
\end{itemize}
 
\end{block}
 
\end{frame}
 
 
 
 
 
 
\subsection<presentation>{Задачи: Внутренняя энергия.}
 
\begin{frame}
%  \transdissolve[duration=0.2]
%  \frametitle{Сентябрь 2009}
  \begin{block}{Задачи А}
 
\begin{itemize}
 
\item А1. Какие превращения энергии происходят при подбрасывании шара и
при его падении на землю.
 
 
\item А2. Сначала кирпич лежал на столе в горизонтальном положении. Затем его поставили вертикально.
Изменилась ли его потенциальная энергия.
 
 
\item А3. Поливая огород, половину воды из бочки вычерпал старший брат,
а другую половину оставил младшему. По-братски ли поступил старший брат
(кто совершил большую работу)?
 
\item А4. Верно ли, что водитель автомобиля по отношению к деревьям
вдоль дороги обладает кинетической энергией, а по отношению к своему автомобилю – нет?
 
 
\end{itemize}
 
\end{block}
 %
 
\end{frame}
 
\begin{frame}
%  \transdissolve[duration=0.2]
%  \frametitle{Сентябрь 2009}
  \begin{block}{Задачи Б}
 
\begin{itemize}
 
\item Б1. Гимнаст подпрыгивает на батуте; легкоатлет метает ядро. Опишите превращения энергии.
 
\item Б2. Груз на парашюте плавно опускается вниз. Автомобиль равномерно едет по ровному шоссе.
Какие преобразования энергии происходят при этом?
 
\item Б3. Когда мы идем по песку или снегу, то устаем сильнее, чем когда идем по твердой дороге.
Переведите эту фразу на язык физики, используя слова "работа" и "энергия".
 
 
\item Б4. Почему одно и то же расстояние по асфальту легче проехать на велосипеде, чем пройти
пешком?
 
\end{itemize}
 
\end{block}
 %
 
\end{frame}
 
\begin{frame}
%  \transdissolve[duration=0.2]
%  \frametitle{Сентябрь 2009}
  \begin{block}{Задачи В}
 
\begin{itemize}
 
\item В1. Пуля, летящая с определенной скоростью, углубляется в стенку на расстояние $L_1=10$
см. На какое расстояние $L_2$ углубится пуля, которая будет иметь вдвое большую скорость?
 
 
 
 
\item В2 Свинцовый шар массы m со скоростью v падает на Землю массы M. Пусть Земля от удара приобретает скорость
V. Предполагая, что
выполняется соотношение
$$
mv= (M+m)V
$$
обоснуйте, почему мы говорим о том, что при падении шара на Землю
потенциальная и кинетическая энергии шара переходят в тепловую энергию
и в энергию деформации, но забываем
о кинетической энергии, приобретаемой Землей.
 
\end{itemize}
 
\end{block}
 %
 
\end{frame}
 
 
\end{document}
 
ФайлРазмер
shnaps.jpeg32.62 КБ
1-19-2.gif4.96 КБ
Vechnii.JPG8.51 КБ
Potent.JPG7.16 КБ
Physics8_1277.pdf204.87 КБ
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Сделанные своими руками фонтаны. К уроку физики.                               Взрослым людям, конечно, абсолютно ясно, что такое атмосферное давление, как устроены водонапорные башни, как давление воздушного столба зависит о...
Кафедра физики Кафедра Физики Преподаватели   Маркина Е. В. 9-11 классы Свечникова А.П.  7-8 классы Наши учащиеся изучают уг...
План работы школы № 1277 на неделю см. в прикрепленном файле. Новости-1277   ФайлРазмер работы школы (вторая неделя сентября).pdf80.88 КБ работы на неделю с 22.09.2014.doc81.5 КБ работы 29_09-04_10.doc75.5 КБ работы (6-11.10.2014).doc71....
Продолжение рассказа про встречу с ученым. После того, как все участники встречи с физиком -теоретиком   разошлись, в кабинете физики осталось три человека.  Гость школы - Михаил Юрьевич Лашкевич, учитель физики Пугай Светлана Леонидовна и ученик 7 &#34;а&#...
План работы ГОУ СОШ № 1277     с 19.09.2011г. по 24.09.2011г. Дата Мероприятие Время Ответственный 19.09. Понедельник Совещание учителей физи...
Фонд «Династия» . Учителя физики, математики, а также химии и биологии. Заявки принимаются до 31 декабря 2009 г. Возраст до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе не более 5 лет на момент подачи документов. Педагогическая нагрузка не менее 10 часов в н...