Внимание! Для учащихся 3-7-х классов, изучающих немецкий язык, открыт набор в детскую театральную студию (занятия в театральной студии языкового развития будет вести мастер-режиссер, актер и педагог - преподаватель The Russian School of Acting (университет в г. Бирмингем, Великобритания), Академии театральной педагогики в Хайдельберге, "Студии Михаила Чехова" в Берлине, театральной студии "Практика" и журнала "Seasonsъ", участник многочисленных российских и европейских театральных проектов Федор Анатольевич Степанов). Кастинг состоится 14 октября 2014 года: для учащихся 3-4-х классов - после 5 урока; для учащихся 5-7-х классов - после 7 урока.
С программой детской театральной студии языкового развития "Deutsch mit Spielfreude" и с условиями поступления в студию можно ознакомиться - в прикрепленных файлах. Записаться на прослушивание, а также получить интересующую информацию можно по телефону: 8-910-432-04-85.
Новости-1277
* * *
Фрагмент Программы театральной студии языкового развития:
"Программа рассчитана на детей школьного возраста, изучающих немецкий язык. Программа разработана на основе курса «Импровизация как искусство композиционного мышления», который с 1997 года я веду (на немецком языке) в Студии Михаила Чехова в Берлине (Das Michael Tschechow, Berlin) и вел в Театрально-педагогической академии в Гейдельберге (Theaterpädagogische Akademie Theaterwerkstatt Heidelberg). Методически она опирается как на труды К.С. Станиславского, так и на метод Михаила Чехова (я изучал его у прямых учеников Чехова - голливудских актеров Херда Хатфилда (Hurd Hatfield) и Малы Пауэрс (Mala Powers). Можно сказать, что это мировая классика театральной педагогики. Ее суть - открытие артистической творческой природы, креативной фантазии, преодоление зажимов и штампов, поиски органичного выразительного языка – как телесного, так и вербального, установление живой коммуникации с партнером и зрителем. На этих принципах строятся и современные актерские техники - Ежи Гротовского, Анатолия Васильева, Аркадия Немеровского, Геннадия Абрамова и др. – их элементы также используются в курсе.
Все занятия проходят в живой импровизационно-игровой форме, с учетом конкретного возраста учеников.
Главная цель программы - с помощью актерских игровых техник, в основе которых лежит движение, действие, прийти к органическому пониманию – если угодно, к «пластическому чувствованию» языка, в частности немецкого, и, разумеется, к умению органично пользоваться им как на сцене, так и в жизни.
Помимо тренинга, предполагается постановка спектакля на немецком языке. Возможный материал: «Чернильное сердце» Корнелии Функе, «Крабат» Отто Пройслера и др.
Задачи программы: практическое игровое знакомство с основами актерского мастерства. Среди них: действие, импровизация, сценическая композиции, сверхзадача, конфликт, предлагаемые обстоятельства, событие, атмосфера, ритм внешний и внутренний, сценическое внимание, память физических действий и т.д.
Освоение немецкого языка как органического продолжения действия, игры, что ведет к эффективному запоминанию текста, вырабатывает правильное произношение в комплексе с голосовой техникой.
Знакомство с современной классической немецкой литературой и драматургией для детей.
Знакомство с театрами Берлина, Гейдельберга, Дортмунда, Гамбурга, где играют дети. (дистанционно). В перспективе возможны реальные творческие контакты с этими коллективами, совместные мастер-классы, проекты и т.д.
Пробуждение интереса к театру не только как к искусству, но и как к средству развития эстетического вкуса, творческих, когнитивных и коммуникационных качеств, мотивации к работе над собой.
О занятиях. Занятия проходят два раза в неделю блоками 2х45 минут.
Программа включает в себя три основные этапа:
- Базовый тренинг, импровизации, знакомство с материалом для будущей постановки, выбор конкретного произведения, распределение ролей. Постепенный ввод немецкого языка в процесс работы.
- Продолжение тренинга. Этюды на тему выбранного произведения и ролей, основных ситуаций и событий пьесы (инсценировки). Например – этюд на тему «персонаж в младенчестве и глубокой старости», «дом моего персонажа» «какое животное ассоциируется у меня с персонажем», «сон моего персонажа» и т.п. (желательно на немецком). Формирование уникального художественного выразительного языка постановки. Подбор музыкального материала и, возможно, интершумов.
- Репетиционно-постановочный период.
Репетиции по отдельным сценам.
Репетиции в режиме «прогона».
Изготовление и подбор декораций, реквизита и костюмов (чем проще, тем лучше).
Световое и звуковое оформление спектакля.
Планируемый срок премьеры:
Мы нацелены на то, чтобы выпустить спектакль – в марте-апреле 2015 года и сыграть его на общешкольном празднике.
Кроме того, предполагается «промежуточный показ» в конце декабря 2014 года – открытая репетиция, на которую будут приглашены мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья и т.д. На ней можно будет получить представление о ходе работы, и, возможно, «конечном художественном продукте», который будет представлен весной."
Файл | Размер |
---|---|
студия для школьников, изучающих немецкий язык.pdf | 9.62 МБ |
детской театральной студии языкового развития .pdf | 111.83 КБ |