Категории

Эколагерь 2010 (7 класс)

5 минут на чтение
Эколагерь 2010.
Наша третья ежегодная поездка в экологический лагерь с 15 по 17 апреля 2010 года прошла по сложившейся традиции здорово.
В день отъезда было непривычно для московских жителей солнечно, так что настроение у собравшихся на природу было великолепным. Не считая того, что мы чуть не опоздали на автобус, добрались мы, в общем и целом хорошо. По прибытии нас как всегда первым делом ознакомили с правилами жизни на биостанции и предупредили о том, что, прежде всего здесь нас ждёт учёба, а не отдых. О нашей учёбе я и расскажу:
 
Эколагерь 2010. Фото класса
 
Первый день.
Группа №3
На водной экологии нам ясно дали понять, что мы теперь взрослые и самостоятельные, хотя к такому сюжетному повороту мы были не слишком готовы. Нас предупреждали о том, что в третий раз всё будет сложнее, но мы даже и не представляли, что так замучаемся. Вначале всё было привычно: немного теории, ловля подводных обитателей, хотя и выяснилось, что мы ничего не помним и ловим не слишком хорошо. Потом же мы занялись проектом. Кто-то рисовал таблицы, кто-то писал тексты, и не обошлось без определения наловленных нами существ. Не знаю, как продвигалась работа с таблицами, но определение тянулось вяло и текуче. Выяснилось, что мы по сути дела почти ничего не знаем, и каждого подводного обитателя приходилось практически угадывать. Потом нам вкратце объяснили, что нужно рассказывать, и мы распределили между собой текст. Несмотря на неготовность отвечать, презентация прошла очень даже неплохо, так что наши мучения того стоили.
                                                Эколагерь 2010. Вода
 Фото: Практические занятия на природе
 
Группа №2
Вторая группа тем временем занималась ботаникой и зоологией. Группа разделилась на две части и нам сказали самостоятельно выбирать задания. Поскольку с фантазией у нас возникли трудности, то нам были предложены варианты. Одни из нас решили заняться изучением грибов, а вторые - жуков. Нас снабдили нужным снаряжением, и мы самостоятельно отправились на выполнение заданий. Тем, кто занялся грибами, пришлось значительно проще, так как искать жуков под древесной корой дело сложное и трудоёмкое, но с помощью преподавателя мы управились с этим заданием. По возвращении в лабораторию мы начали готовиться к конференции. Девочки, рассмотрев под бинокуляром насекомых и грибы, делали зарисовки, а мальчики изучали справочники и писали тексты. В общем, подготовка к конференции шла полным ходом.
 
Эколагерь 2010. Микроскоп
Фото: Работа с микроскопом
 
Группа №1
В первый день первая группа занималась ландшафтоведением. Сначала нам рассказали, что такое нивелир, и как им пользоваться, научили замерять высоты и наносить их на карты, и так же показали как наносить на карты азимут. Это оказалось не слишком просто, но в итоге, когда все разобрались, наступила самая любимая часть ландшафтоведения у большинства приезжающих в первый раз людей - ориентирование. Возможно, оно всем так полюбилось, потому что большинство приезжающих вообще первый раз оказываются в лесу, так мало того, ещё и отправляют туда самостоятельно. В таком походе можно полагаться лишь на себя, компас и напарника, и даже несмотря на то, что шансы потеряться очень малы, если вы конечно сами того не пожелаете, это занятие оставляет незабываемые чувства.
 
                                      Эколагерь 2010. 7 класс.
Фото: Лес
 
 
Второй день.
Группа №3
Во второй день у третьей группы была ботаника и зоология. В этот раз всё оказалось значительно проще, чем с водной экологией. Мы порылись в своей памяти и вспомнили ярусы леса, что такое зимнезелёные растения, и как поют зяблики. После этого мы разделились на две группы: в первой было шесть человек и они выясняли, в какой части леса больше всего зимнезелёных растений и почему, а вторая группа, состоявшая из трёх человек, выясняла, когда зяблики наиболее активны и от чего это зависит. Когда мы распределились по группам, поняли задания и приблизительно определились с маршрутом, нас отпустили в лес самостоятельно. Вернее, сначала проводили по нужному пути, чтобы его запомнить, а потом мы работали самостоятельно.  После долгих хождений по лесу и сбора данных, мы опять готовились к конференции, хотя провести её так и не успели. 
 
Эколагерь 2010. Атмосферное давление
 Фото: Прибор для определения атмосферного давления
 
Группа №2
Во второй день у нас было ландшафтоведение. Пришлось напрячь мозги и вспомнить, как работают нивелиры и что такое азимут. В эти моменты мы сильно позавидовали первой группе, которая только начала это изучать. В конце концов, вспомнив всё необходимое, мы отправились в лес, для того, чтобы на практике закрепить свои знания. 
 
Группа №1
На водной экологии новичкам пришлось познакомиться с классификациями водных обитателей. Как оказалось, классифицировать созданий, обитающих в водной среде не так уж и трудно, и поэтому мы почти сразу перешли на самую интересную часть урока – «ловлю». Её суть заключается в том, что, снарядив нас  сачками и кюветами, нас под руководством учителя повели на реку Клязьму, где мы учились ловле подводных жителей.
 
Эколагерь 2010. Вода
Фото: Водная экология 
 
Ученица 7 «Б» класса Дмитриева Лена
 
 ©  Интернет-Газета 1277 (2010)  Schule 1277
Редактор Айгистова Т.А. 
Фотографии ученика 7 «Б» класса  Жидкова Глеба

Остальные фотографии с эколагеря 7 класса в более высоком разрешении смотрите в галерее.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Фотографии с эколагеря 2011 (7 класс, школа №1277). Часть вторая.                 Смотрите предыдущие материалы в Интернет-Газете Биостанция "Экосистема"(Эколагерь 2010) Эко-лагерь 2010 ...
Эколагерь 2012 (7 классы) Наша третья ежегодная поездка в экологический лагерь с 9 по 12 сентября 2012 года прошла, как всегда, познавательно и очень весело. Погода была довольно прохладной, но ничто не испортило нам настроение. По прибытию нас первым делом о...
Поздравляем с  победой в районных соревнованиях по волейболу     Команду юношей нашей школы:   1. Шинкаренко Ярослава (11 класс) 2. Шинкаренко Руслана (10 класс) 3. Юна Дениса (11 класс) 4. Вязанкина Ивана (11 класс) 5.Гогохия Ираклии...
Заканчивается 2010 год. Оглядываясь назад, можно вспомнить такие хорошие моменты как поездка во Владимир-Суздаль, эколагерь, школьный турслет. Надеюсь следующий год будет более насыщенным на хорошие события, мероприятия, поездки. Ребята, поздравляю Вас с н...
5 учащихся нашей школы улетели в Иркутск для участия в финале Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку: 1. Жидков Глеб (9 "а" класс) 2. Маркин Андрей (11 класс) 3. Левин Артем (11 класс) 4. Сидорова Елизавета (11 класс) 5. Крылов...
18-23 апреля 2012 г. 5 учащихся нашей школы улетели в Иркутск для участия в финале Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 1. Жидков Глеб (9 а класс) 2. Маркин Андрей (11 класс) 3. Левин Артем (11 класс) 4. Сидорова Елизавета (11 кл...