
Наша третья ежегодная поездка в экологический лагерь с 15 по 17 апреля 2010 года прошла по сложившейся традиции здорово.
В день отъезда было непривычно для московских жителей солнечно, так что настроение у собравшихся на природу было великолепным. Не считая того, что мы чуть не опоздали на автобус, добрались мы, в общем и целом хорошо. По прибытии нас как всегда первым делом ознакомили с правилами жизни на биостанции и предупредили о том, что, прежде всего здесь нас ждёт учёба, а не отдых. О нашей учёбе я и расскажу:

Первый день.
Группа №3
На водной экологии нам ясно дали понять, что мы теперь взрослые и самостоятельные, хотя к такому сюжетному повороту мы были не слишком готовы. Нас предупреждали о том, что в третий раз всё будет сложнее, но мы даже и не представляли, что так замучаемся. Вначале всё было привычно: немного теории, ловля подводных обитателей, хотя и выяснилось, что мы ничего не помним и ловим не слишком хорошо. Потом же мы занялись проектом. Кто-то рисовал таблицы, кто-то писал тексты, и не обошлось без определения наловленных нами существ. Не знаю, как продвигалась работа с таблицами, но определение тянулось вяло и текуче. Выяснилось, что мы по сути дела почти ничего не знаем, и каждого подводного обитателя приходилось практически угадывать. Потом нам вкратце объяснили, что нужно рассказывать, и мы распределили между собой текст. Несмотря на неготовность отвечать, презентация прошла очень даже неплохо, так что наши мучения того стоили.

Фото: Практические занятия на природе
Группа №2
Вторая группа тем временем занималась ботаникой и зоологией. Группа разделилась на две части и нам сказали самостоятельно выбирать задания. Поскольку с фантазией у нас возникли трудности, то нам были предложены варианты. Одни из нас решили заняться изучением грибов, а вторые - жуков. Нас снабдили нужным снаряжением, и мы самостоятельно отправились на выполнение заданий. Тем, кто занялся грибами, пришлось значительно проще, так как искать жуков под древесной корой дело сложное и трудоёмкое, но с помощью преподавателя мы управились с этим заданием. По возвращении в лабораторию мы начали готовиться к конференции. Девочки, рассмотрев под бинокуляром насекомых и грибы, делали зарисовки, а мальчики изучали справочники и писали тексты. В общем, подготовка к конференции шла полным ходом.

Фото: Работа с микроскопом
Группа №1
В первый день первая группа занималась ландшафтоведением. Сначала нам рассказали, что такое нивелир, и как им пользоваться, научили замерять высоты и наносить их на карты, и так же показали как наносить на карты азимут. Это оказалось не слишком просто, но в итоге, когда все разобрались, наступила самая любимая часть ландшафтоведения у большинства приезжающих в первый раз людей - ориентирование. Возможно, оно всем так полюбилось, потому что большинство приезжающих вообще первый раз оказываются в лесу, так мало того, ещё и отправляют туда самостоятельно. В таком походе можно полагаться лишь на себя, компас и напарника, и даже несмотря на то, что шансы потеряться очень малы, если вы конечно сами того не пожелаете, это занятие оставляет незабываемые чувства.

Фото: Лес
Второй день.
Группа №3
Во второй день у третьей группы была ботаника и зоология. В этот раз всё оказалось значительно проще, чем с водной экологией. Мы порылись в своей памяти и вспомнили ярусы леса, что такое зимнезелёные растения, и как поют зяблики. После этого мы разделились на две группы: в первой было шесть человек и они выясняли, в какой части леса больше всего зимнезелёных растений и почему, а вторая группа, состоявшая из трёх человек, выясняла, когда зяблики наиболее активны и от чего это зависит. Когда мы распределились по группам, поняли задания и приблизительно определились с маршрутом, нас отпустили в лес самостоятельно. Вернее, сначала проводили по нужному пути, чтобы его запомнить, а потом мы работали самостоятельно. После долгих хождений по лесу и сбора данных, мы опять готовились к конференции, хотя провести её так и не успели.

Фото: Прибор для определения атмосферного давления
Группа №2
Во второй день у нас было ландшафтоведение. Пришлось напрячь мозги и вспомнить, как работают нивелиры и что такое азимут. В эти моменты мы сильно позавидовали первой группе, которая только начала это изучать. В конце концов, вспомнив всё необходимое, мы отправились в лес, для того, чтобы на практике закрепить свои знания.
Группа №1
На водной экологии новичкам пришлось познакомиться с классификациями водных обитателей. Как оказалось, классифицировать созданий, обитающих в водной среде не так уж и трудно, и поэтому мы почти сразу перешли на самую интересную часть урока – «ловлю». Её суть заключается в том, что, снарядив нас сачками и кюветами, нас под руководством учителя повели на реку Клязьму, где мы учились ловле подводных жителей.

Фото: Водная экология
Ученица 7 «Б» класса Дмитриева Лена
© Интернет-Газета 1277 (2010) Schule 1277
Редактор Айгистова Т.А.
Фотографии ученика 7 «Б» класса Жидкова Глеба
Остальные фотографии с эколагеря 7 класса в более высоком разрешении смотрите в галерее.