В 2010-2011 году в Академии Города Образования Подростков было начато четыре исследования.
1. "Механизмы творчества. Шести минутный цикл поисковой активности в современном ТВ и рекламе".
Цель: Изучение механизмов творчества, устройства человеческой психики, законов рекламы.
2. "О природе гигантских галактических пузырей".
Цель: Попытаться найти механизм, поясняющий природу гигантских галактических пузырей, открытых в 2010 г. группой Д. Финкбейнера из Гарвард-Смитсоновского центра Астрофизики в Кембридже (Doug Finkbeiner, Harvard-Smithsonian Center for Astophysics in Cambridge, Massachusetts).
3. "Использование различных технологий для усовершенствования перемещений в космическом пространстве".
Цель: Изучить различные технологии передвижений в космосе и попытаться определить перспективные направления.
4. "Вольфрам Альфа: анализ математической части ЕГЭ, GMAT и GRE".
Цель: Оценить, какой процент математической части тестовых экзаменов России и США можно решить с использованием бесплатных онлайн систем НИГМА или WolframAlpha (ВольфрамАльфа).
Исследования 1-3 не были закончены в 2010-2011 году. Что касается проекта 4, то исследование было ограничено на ЕГЭ и GMAT, а результаты исследования приведены в работе "ЕГЭ, GMAT & WolframAlpha".
Выводы из исследований ученика 8 класса Михаила Персиянова-Дуброва: человек, выучивший синтаксис команд Wolfram Alpha, но "не знающий", как решать задачи ЕГЭ, способен получить правильные ответы на часть задач в частях В и С (до 30%). Что касается американского GMAT, принятого в ведущих бизнес школах, то помощь от Вольфрам Альфа не позволяет рассчитывать на существенное повышение оценки, и Wolfram Alpha этот эказмен "сдать" не может в принципе. Данные выводы предлагается учитывать при последующих модификациях ЕГЭ.
Проанализорована также эволюция ЕГЭ в последние годы и найдено, что введенные изменения 2008-2011 в математической части улучшают экзамен - затрудняют компьютерное решение теста.